Справочная система по языку Assembler
Графика
Видеопрограмма BIOS имеет несколько
функций, которые обслуживают
графику на IBM PC. Устанавливая регистр AH равным 11, программа
может сделать выбор цвета в графическом
режиме. Эта подпрограмма
устроена так, что она работает с истинной
палитрой, а не с
предопределенными палитрами цветной платы. Если графический режим
320*200 имеет истинную палитру, то это
означает, что должно
существовать отображение в четыре цвета,
возможных для каждой
точки, из четырех цветов, которые хотела
бы иметь программа. В
настоящее время это делается для цвета
фона в режиме нормального
разрешения. Вы можете выбрать любой цвет в качестве цвета 0, цвета
фона.
Интерфейс этой программы был разработан для того, чтобы
позволять определение истинной палитры
цветов, если фирма IBM
когда-либо модифицирует аппаратуру так,
чтобы позволять это.
Чтобы достичь этой цели, значение точки
определяется в регистре
BH. В регистре BL определяется цвет, который
присвоит адаптер этой
точке. Например, если содержимое регистра
BH равно 0; регистр BL
содержит значение цвета фона. BIOS
обслуживает значение регистра
BH, равное только 0 или 1 , так как можно
выбрать только цвет фона
и одну из двух предопределенных палитр.
Пролог BIOS определяет
палитру. С помощью этой функции можно
также определить цвет
окаймления в текстовых режимах.
Две другие графические подпрограммы
позволяют читать либо
записывать конкретные точки графического
экрана. В простейших
случаях эта функция BIOS позволяет вам
определить строку и колонку
без определения их отображения в буфер
дисплея. При построении
больших картин, а также при выполнении
любой графической работы эти
функции требуют очень много времени.
Программа должна вызывать BIOS
при выдаче каждой точки на экран. В случае
режима высокого
разрешения программа должна вызвать BIOS
128000 раз, чтобы
изобразить каждую точку правильно. Хотя
программы, входящие в BIOS
выполняется очень быстро, она должна
вычислять адрес буфера всякий
раз, когда получает информацию о строке и
колонке. Для этого
действия требуется умножение и несколько
сложений, и следовательно,
требуется некоторое время. В общем случае
программа записывает
график с помощью стартового положения
точки и смещений относительно
этого положения. Это означает, что
программа вычисляет положение
первой точки с помощью алгоритма
отображения в буфер, а положения
остальных точек отсчитывает от текущего
адреса буфера.
Содержание
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий