Справочник Novell Netware 4

             

Программное обеспечение для коллективной работы



Программное обеспечение для коллективной работы имеет большое
значение, и это бесспорно. Однако трудно сказать, какая доля его
популярности определяется тем фактом, что в эту категорию попадает
почти все. Этот термин применяется к широкому диапазону программного
обеспечения, начиная от систем управления проектом до многопользовательских
баз данных со средствами удаленного доступа и программных средств
для создания образа документа.

Современные определения программного обеспечения для коллективной
работы не особенно помогают ориентироваться администраторам информационных
систем. Поэтому мы дадим свое определение.



Программное обеспечение для коллективной работы - это сетевое
программное обеспечение, с которым может работать группа людей.
Оно основывается на предположении, что, поскольку сети связывают
пользователей, пользователи должны также иметь возможность взаимодействовать
для повышения продуктивности группы в целом.

Хорошим примером программного обеспечения для коллективной работы
является электронная почта. Средства электронной почты в смысле
обмена сообщениями имеются во многих системах программного обеспечения
для коллективной работы, а не только в самой электронной почте
(E-mail). Сегодняшние средства электронной почты должны быть достаточно
эффективными. Они не только должны обеспечивать доставку сообщений,
а также распределять и маршрутизировать их по конкретной теме.

Однако даже интеллектуальные средства электронной почты становятся
менее дифференцирующим фактором, ведь большинство продуктов сегодня
имеют средства и правила фильтрации. К концу десятилетия продукты
электронной почты и планирования фактически станут частью инфраструктуры
рабочих групп. Они превратятся в утилиты и средства, необходимые
конечным пользователям.

В данном разделе исследуется несколько пакетов группового программного
обеспечения, которые могут работать в сетях NetWare.

Хотя разработчики и аналитики не могут прийти к соглашению относительно
точного определения, постепенно возникают контуры тех функциональных

возможностей, которые должно обеспечивать программное обеспечение
для коллективной работы. Эти возможности включают в себя:

  • Передачу сообщений с интеллектуальной фильтрацией и возможностями
    маршрутизации.
  • Планирование.
  • Средства поддержки видеоконференции.
  • Групповое программное обеспечение, комбинирующее ряд функций
    программного обеспечения для коллективной работы.


Истинно групповое программное обеспечение дает возможность взаимодействовать
пользователям различных систем. Например, программа, позволяющая
редактировать файл и передавать его другому пользователю для просмотра
может не являться программным обеспечением для коллективной работы
в полном смысле этого слова. С другой стороны, удаленная управляющая
программа, позволяющая администратору связываться с пользователями
других рабочих станций и помогающая им в трудных ситуациях - это
превосходный пример программного обеспечения для коллективной
работы. Такая схема часто используется в учебных классах, где
рабочие станции подключены к сети. Любые изменения, вносимые инструктором
на своей рабочей станции, эхоотображаются на рабочих станциях
студентов.

С помощью программного обеспечения для коллективной работы можно
организовывать собрания групп пользователей, находящихся в различных
частях здания или организациях. Такие "встречи" можно
проводить прямо по сети. Все участники остаются на своих рабочих
станциях, а координатор конференции обеспечивает связь между ними.
При осуществлении подключения вся деятельности на основной рабочей
станции эхоотображается на других рабочих станциях. Одновременная
видеоконференция может помочь общаться друг с другом членам группы.
Они могут набирать в диалоговом окне экрана сообщение или изменять
в реальном времени документ. Если пакет достаточно развит, пользователь
может изменять то, что эхоотображается на все пользовательские
экраны. Такие средства полезно использовать в инженерных задачах,
архитектуре и планировании.

Программное обеспечение видеоконференций трудно полностью оценить,


пока настольные видеоконференции не станут повседневной практикой,
что можно ожидать где-то в 1997 г. Сегодня видеоконференции с
полным представлением движения и средствами реального времени
требуют слишком большой пропускной способности и слишком много
оконечного аппаратного обеспечения высокого уровня, что делает
эти средства очень дорогими.

До этого времени пользователи будут иметь дело с другими формами
программного обеспечения организации видеоконференций: поддержкой
электронных встреч, совместно используемыми экранами, "диалоговой
панелью" (разделяемым общим экраном), оперативными средствами
диалога и электронными "досками объявлений".

Продукты для совместного использования экрана позволяют географически
распределенным пользователям просматривать на экране в реальном
времени одну и ту же информацию. Участники коллективной работы
для указания элементов на экране используют экранные указатели
и перьевые инструментальные средства. Организатор встречи управляет
тем, что появляется на экране и может также структурировать встречи,
позволяя участникам, например, ранжировать различные варианты
и затем выводить результаты.

С другой стороны, продукты совместного использования экрана применяются
обычно для сеансов типа "мозгового штурма". Обычно это
требует присутствия всех участников встречи, хотя в некоторые
продукты добавляются средства поддержки видеоконференции. Каждый
участник имеет персональный компьютер, с которого может представлять
на экране свои идеи. Некоторые продукты предусматривают структурированный
формат, позволяющий пользователям задавать приоритет для различных
идей, голосовать, ранжировать или давать другие количественные
оценки для выявления групповых предпочтений.

Еще одним типом программного обеспечения для коллективной работы
являются средства планирования. Организации, которые хотя быстро
окупить свои инвестиции, обращаются в первую очередь к средствам
планирования. Системы планирования и ведения календаря выполняют
следующие функции:

  • Отслеживание индивидуальных календарных планов пользователей.
  • Совмещение этих календарей для определения свободного времени
    для встреч.
  • Уведомление пользователей о встречах.
  • Напоминание при приближении назначенного времени встречи.


Часто программы планирования приносят свои плоды в таких областях
как поддержка централизованных каталогов, планирование ресурсов
(в отличие от планирования персонала), автоматического согласования
для удаленных пользователей и настройка временных зон.

Содержание раздела