Справка по Ассемблеру для AVR
Компилятор транслирует исходные коды с языка ассемблера в объектный код. Полученный объектный код можно использовать в симуляторе ATMEL AVR Studio, либо в эмуляторе ATMEL AVR In-Circuit Emulator. Компилятор также генерирует код, который может быть непосредственно запрограммирован в микроконтроллеры AVR.Компилятор генерирует код, который не требует линковки.
Компилятор работает под Microsoft Windows 3.11, Microsoft Windows95 и Microsoft Windows NT. Кроме этого есть консольная версия для MS-DOS.
Набор инструкций семейства микроконтроллеров AVR описан в данном документе кратко, для более полной информации по инструкциям обращайтесь к полному описанию инструкций и документации по конкретному микроконтроллеру.
Справка по Ассемблеру для AVR
Ассемблер. Компоновщик. Загрузчик. Макрогенератор
Эльфы большие и маленькие
Аудит и дизассемблирование exploit'ов
Архитектура x86-64 под скальпелем ассемблерщика
Ассемблер - экстремальная оптимизация
Программирование на Ассемблере под DOS
Секреты ассемблирования дизассемблерных листингов
Ассемблер и Win32
Сравнение ассемблерных трансляторов
Ассемблерные головоломки или может ли машина понимать естественный язык
Ассемблерные извращения - натягиваем стек
Obj файлы на топчане или
Ассемблер — это просто хадкорный ассемблер
Разное IDE для больших проектов на ассемблере
Война миров - Ассемблер против Си
Набор статей и руководств по дизассемблеру IDA
Установка и использование IDA Pro
Внутренности IDA Pro 4.15
Вирусы в скриптах IDA
Установка и использование IDA Pro
Защита IDA.KEY
Библиотека для ассемблера x86 IDA Pro
Assembler - язык неограниченных возможностей
Говорят, что ассемблер трудно выучить. Любой язык программирования трудно выучить. Легко выучить С или Delphi после Паскаля, потому что они похожи. А попробуйте освоить Lisp, Forth или Prolog, и окажется, что ассемблер в действительности даже проще, чем любой совершенно незнакомый язык программирования.Говорят, что программы на ассемблере трудно понять. Разумеется, на ассемблере легко написать неудобочитаемую программу... точно так же, как и на любом другом языке! Если вы знаете язык и если автор программы не старался ее запутать, то понять программу будет не сложнее, чем если бы она была написана на Бейсике.
Введение
Что потребуется для работы с ассемблером
Процессоры Intel в реальном режиме
Директивы и операторы ассемблера
Основы программирования для MS-DOS
Более сложные приемы программирования
Блочные устройства
Программирование в защищенном режиме
Программирование для Windows 95 и Windows NT
Ассемблер и языки высокого уровня
Оптимизация
Процессоры Intel в защищенном режиме
Программирование на ассемблере в среде UNIX
Заключение
Символы ASCII
Ассемблирование без секретов
Свою программистскую карьеру мыщъх начинал с микрокомпьютера "Правец-8D", оснащенного довольно экзотической версией Бейсика и нехилым руководством с кучей конкретных примеров (правда, на болгарском языке). Процесс освоения буржуинской техники происходил приблизительно так. Набрал программу. Запустил. Помедитировал над листингом. Попробовал что-нибудь изменить. Запустил. Посмотрел на реакцию. Осмыслил. Что-то еще изменил. И вот так, шаг за шагом мыщъх разобрался во всех операторах языка и научился писать эффективные программы, в которых нет ничего лишнего.Введение или много лет тому назад
Дизассемблирования под LINUX
Особенности дизассемблирования под LINUX на примере tiny-crackmeTurbo Assembler 3.0. Руководство пользователя
Турбо Ассемблер работает на компьютерах семейства IBM PC, включая модели XT, AT и PS/2, а также на полностью совместимых с ними компьютерах. Для работы Турбо Ассемблера требуется операци- онная система MS-DOS (версии 2.0 или более поздняя) и не менее 256К оперативной памяти.Турбо Ассемблер генерирует инструкции процессоров 8086, 80186, 80286, 80386 и i486, а также инструкции с плавающей точкой для арифметических сопроцессоров 8087, 80287 и 80387. (Подробнее об инструкциях процессором семейства 80х86/80х87 рассказывается в книгах фирмы Intel.)
Требования к программному и аппаратному обеспечению
Директивы выбора процессора и идентификаторы процессора
Использование условных директив
Информационные сообщения
Assembler - начало пути
Почему вас могло бы заинтересовать программирование на языке ассемблера? Cегодня повсюду используются такие языки высокого уровня как Бэйсик, Фортран и Паскаль. Возможно, вы уже знакомы по крайней мере с одним языком высокого уровня. Если вы постоянно пользуютесь персональным компьютером IBM, то вы знаете, что интерпритатор Бэйсика является частью системы. Зачем же возиться еще с одним языком программирования, тем более с таким, который сулит определенные трудности? Очевидно, даже располагая современными могучими языками, вы все еще нуждаетесь в ассемблере из-за его эффективности и точности.Программирование на языке Ассемблера
Справочник по языку Ассемблера IBM PC
Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов.Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появлялись более удобные средства общения с компьютером. Но, в отличие от других языков, ассемблер не умирал, более того он не мог сделать этого в принципе. Почему? В поисках ответа попытаемся понять, что такое язык ассемблера вообще.
Если коротко, то язык ассемблера — это символическое представление машинного языка.
Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. Отсюда понятно, что, несмотря на общее название, язык ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является.
Об ассемблере
Директивы управления листингом
Структура машинной команды
Команды пересылки данных
Обзор группы арифметических команд и данных
Логические команды
Команды передачи управления
Цепочечные команды
Сборник по задачам и примерам Assembler
Профессия программиста удивительна и уникальна. Давно уже настало время настоящего философского осмысления этой сферы человеческой деятельности, действительно обладающей какими-то особенными, для людей непосвященных чуть ли не магическими, свойствами. Если не брать в рассмотрение коммерческую сторону, то можно сказать, что чужих людей в этой области профессиональной деятельности нет. В чем же ее особенность? Наиболее точно по этому поводу высказался Фредерик Брукс в главе «Пятьдесят лет удивления, восхищения и радости» своей книги «Мифический человеко-месяц, или как создаются программные системы>: «Немногим Бог дает право зарабатывать на жизнь тем, чем они с радостью занимались бы по собственной воле, по увлечению. Я благодарен судьбе». И далее: «Область связанных с компьютерами знаний претерпела взрыв, как и соответстующая технология. Будучи аспирантом в середине 50-х, я мог прочесть все журналы и труды конференций. Я мог оставаться на современном уровне во всей научной дисциплине.Введение
Программирование целочисленных арифметических операций
Сложные структуры данных
Процедуры в программах ассемблера
Обработка цепочек элементов
Работа с консолью в программах на ассемблере
Преобразование чисел
Работа с файлами в программах на ассемблере
Профайлер
Вычисление CRC
Программирование ХММ-расширения
Ассемблер и программирование для IBM PC
Написание ассемблерных программ требует знаний организа ции всей системы компьютера. В основе компьютера лежат понятия бита и байта. Они являются тем средством, благодаря которым в компьютерной памяти представлены данные и команды. Программа в машинном коде состоит из различных сигментов для определения данных, для машинных команд и для сигмента, названного стеком, для хранения адресов. Для выполнения ариф метических действий, пересылки данных и адресации компьютер имеет ряд регистров. Данная глава содержит весь необходимый материал по этим элэментам компьютера, так что вы сможете продвинутся к главе 2 к вашей первой программе на машинном языке.Введение в семейство персональных компьютеров IBM PC
Дисковая память II: Функции базовой версиии DOS
Справка по Ассемблеру
Win32-пpогpаммы выполняются в защищенном pежиме, котоpый доступен начиная с 80286. Hо 80286 тепеpь истоpия. Поэтому мы пpедполагаем, что имеем дело только с 80386 и его потомками. Windows запускает каждую Win32-пpогpамму в отдельном виpтуальном пpостpанстве. Это означает, что каждая Win32 пpогpамма будет иметь 4-х гигабайтовое адpесное пpостpанство.Hо это вовсе не означает, что каждая пpогpамма имеет 4 гигабайта физической памяти, а только то, что пpогpамма может обpащаться по любому адpесу в этих пpеделах. Windows сделает все необходимое, чтобы сделать память, к котоpой обpащается пpогpамма, "существующей". Конечно, пpогpамма должна пpидеpживаться установленных пpавил, иначе Windows вызовет General Protection Fault. Каждая пpогpамма одна в своем адpесном пpостpанстве, в то вpемя как в Win16 дело обстоит не так. Все Win16-пpогpаммы могут "видеть" дpуг дpуга, что невозможно в Win32. Этот особенность помогает снизить шанс того, что одна пpогpамма запишет что-нибудь повеpх данных или кода дpугой пpогpаммы.
Вступление
Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере
Эта книга адресована в первую очередь тем, кого уже перестал удовлетворять несколько ограниченный и неповоротливый Бейсик и кто мечтает наконец научиться писать программы на ассемблере. Книга рассчитана на достаточно подготовленного читателя, прошедшего «боевое крещение» Бейсиком, а новичкам в программировании мы можем порекомендовать первую книгу из серии «Как написать игру для ZX Spectrum». Надеемся также, что и профессионалы смогут найти здесь для себя некоторые зерна истины.Как и в предшествующей книге, речь здесь пойдет преимущественно об игровых программах, однако хотим вас предупредить заранее, что ассемблер - штука серьезная и нам не раз придется погружаться в пучины мудреных понятий и терминов. Но со своей стороны мы обещаем сделать эти погружения не слишком головокружительными, смягчив суровую необходимость занимательными примерами.
Возможно, вас несколько смутили только что прочитанные строки, да и раньше вам, быть может, не раз приходилось слышать, мол, писать программы на ассемблере невероятно сложно. Но, право, не так страшен ассемблер, как его малюют, а что касается сложностей, так вспомните свои первые шаги в том же Бейсике.
Загрузочная картинка к игре JUGGERNAUT
Спрайт из игры FIST
Учебник по Assembler
Микропроцессоры корпорации Intel и персональные компьютеры на их базе прошли не очень длинный во времени, но значительный по существу путь развития, на протяжении которого кардинально изменялись и возможности и даже сами принципы их архитектуры. В то же время, внос в микропроцессор принципиальные изменения, разработчики были вынуждены постоянно иметь в виду необходимость обеспечения совмести мости новых моделей со старыми, чтобы не отпугивать потенциального покупателя перспективой полной замены освоенного или разработанного им программного обеспечения. В результате современные микропроцессоры типа Pentium, обеспечивая такие возможности, как 32-битную адресацию почти неограниченных объемов памяти, многозадачный режим с одновременным выполнением нескольких программ, аппаратных средства защиты операционной системы и прикладных программ друг друга, богатый набор дополнительных эффективных команд и способе адресации, в то же время могут работать (и часто работают) в режиме первых микропроцессоров типа 8086, используя всего лишь 1 мегабайт оперативной памяти, 16-разрядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 216 - 1 = 65535) и ограниченный состав команд. Поскольку программирование на языке ассемблера напрямую затрагивает аппаратные возможности микропроцессора, прежде всего следует выяснить, в какой степени программист может использовать новые возможности микропроцессоров в своих программах и какие проблемы программной несовместимости могут при этом возникнуть.Введение
Распределение адресного пространства
Процесс подготовки и отладки программы
Организация приложений MS-DOS
Архитектурные особенности
Система команд процессоров Intel
Статьи по Assembler
Минимальное приложение имеет множество достоинств: очень быстро пишется, занимает минимум ресурсов, не требует сопровождения, работает с такой скоростью, что его не видно. Недостаток у него один: оно совершенно никому не нужно. Именно этим оно и интересно настоящему ассемблерщику.Рунет : win32asm
Программирование на Ассемблере
В настоящее время нет языка, полностью удовлетворяющего этим свойствам. Всем требованиям, кроме последнего, удовлетворяет машинный язык и близкий к нему язык Ассемблера. Последнему требованию удовлетворяют языки высокого уровня, но они не удовлетворяют первым трем требованиям, поэтому при создании системных программ используют и язык Ассемблер и язык высокого уровня (язык С, С++). И, хотя для систем, поддерживающих работу с процессорами разных типов, например, WINDOWS NT, драйверы пишутся на языке высокого уровня, значимость ассемблера не падает, так как знание принципов выполнения команд и их хранение в памяти помогает писать «хорошие» программы на любом языке.Характеристика языков системного программирования
Обработка ошибок с помощью функции GetLastError
Создание операционной системы на Ассемблере
В своей работе я буду использовать: Ассемблер nasm, который мне очень нравится из-за своей многоплатформенности (есть версии для UNIX, DOS и Windows), поддержкой команд практически всех современных процессоров и многообразием понимаемых форматов.На Си мы будем писать не много, и для наших целей подойдет практически любой ANSI C компилятор. (ANSI C - это стандарт Си, дорабатывался последний раз в 1989 году, и практически все компиляторы ему соответствуют).
Выпуск №2
Cамоучитель по Assembler
Микропроцессоры корпорации Intel и персональные компьютеры на их базе прошли не очень длинный во времени, но значительный по существу путь развития, на протяжении которого кардинально изменялись и возможности и даже сами принципы их архитектуры. В то же время, внос в микропроцессор принципиальные изменения, разработчики были вынуждены постоянно иметь в виду необходимость обеспечения совмести мости новых моделей со старыми, чтобы не отпугивать потенциального покупателя перспективой полной замены освоенного или разработанного им программного обеспечения. В результате современные микропроцессоры типа Pentium, обеспечивая такие возможности, как 32-битную адресацию почти неограниченных объемов памяти, многозадачный режим с одновременным выполнением нескольких программ, аппаратных средства защиты операционной системы и прикладных программ друг друга, богатый набор дополнительных эффективных команд и способе адресации, в то же время могут работать (и часто работают) в режиме первых микропроцессоров типа 8086, используя всего лишь 1 мегабайт оперативной памяти, 16-разрядные операнды (т. е. числа в диапазоне до 216 - 1 = 65535) и ограниченный состав команд. Поскольку программирование на языке ассемблера напрямую затрагивает аппаратные возможности микропроцессора, прежде всего следует выяснить, в какой степени программист может использовать новые возможности микропроцессоров в своих программах и какие проблемы программной несовместимости могут при этом возникнуть.Первые персональные компьютеры корпорации IBM, появившиеся в 1981 г. и получившие название IBM PC, использовали в качестве центрального вычислительного узла 16-разрядный микропроцессор с 8-разрядной внешней шиной Intel 8088. В дальнейшем в персональных компьютерах стал использоваться и другой вариант микропроцессора, 8086, который отличался от 8088 тем, что являлся полностью 16-разрядным. С тех пор его имя стало нарицательным, и в программах, использующих только возможности процессоров 8088 или 8086, говорят, что они работают в режиме 86-го процессора.
В 1983 г. корпорацией Intel был предложен микропроцессор 80286, в котором был реализован принципиально новый режим работы, получивший название защищенного. Однако процессор 80286 мог работать и в режиме 86-го процессора, который стали называть реальным.
Введение
Архитектура реального режима
Основы программирования
Команды и алгоритмы
Расширенные возможности современных микропроцессоров
Система команд процессоров Intel
Assembler для Windows
Если Вы, дорогой читатель, знакомы с книгой "Assembler: учебный курс" Вашего покорного слуги, то, наверное, обратили внимание, что программированию в операционной системе Windows было посвящено всего две главы. Это немного и может служить лишь введением в данную область. Пришло время заняться этим серьезно.
Предисловие
Введение
Основы 32-битного программирования в Windows
Более подробное описание программирования в среде Windows
Более сложные примеры программирования в Windows
Отладка, анализ кода программ, драйверы
Справочник API-функций и сообщений Windows
Справочник по командам и архитектуре Pentium
Защищенный режим микропроцессора Pentium
Список литературы
Алфавитный указатель
Assembler для начинающих
Почему вас могло бы заинтересовать программирование на языке ассемблера? Cегодня повсюду используются такие языки высокого уровня как Бэйсик, Фортран и Паскаль. Возможно, вы уже знакомы по крайней мере с одним языком высокого уровня. Если вы постоянно пльзуютесь персональным компьютером IBM, то вы знаете, что интерпритатор Бэйсика является частью системы. Зачем же возиться еще с одним языком программирования, тем более с таким, который сулит определенные трудности? Очевидно, даже располагая современными могучими языками, вы все еще нуждаетесь в ассемблере из-за его эффективности и точности.Введение
Основы компьютерных вычислений
Микропроцессор 8088
Команды процессора 8088
Использование ДОС и Ассемблера
Свойства Макроассемблера
Числовой процессор 8087
Персональный компьютер IBM
ROM BIOS
Расширения и подпрограммы языка ассемблера
Справочная система по языку Assembler
Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов. Когда-то ассемблер был языком, без знания которого нельзя было заставить компьютер сделать что-либо полезное. Постепенно ситуация менялась. Появлялись более удобные средства общения с компьютером. Но, в отличие от других языков, ассемблер не умирал, более того он не мог сделать этого в принципе. Почему? В поисках ответа попытаемся понять, что такое язык ассемблера вообще. Если коротко, то язык ассемблера — это символическое представление машинного языка. Все процессы в машине на самом низком, аппаратном уровне приводятся в действие только командами (инструкциями) машинного языка. Отсюда понятно, что, несмотря на общее название, язык ассемблера для каждого типа компьютера свой. Это касается и внешнего вида программ, написанных на ассемблере, и идей, отражением которых этот язык является. По-настоящему решить проблемы, связанные с аппаратурой (или даже, более того, зависящие от аппаратуры как, к примеру, повышение быстродействия программы), невозможно без знания ассемблера.Немного об ассемблере
Ассемблирование без секретов
Свою программистскую карьеру мыщъх начинал с микрокомпьютера "Правец-8D", оснащенного довольно экзотической версией Бейсика и нехилым руководством с кучей конкретных примеров (правда, на болгарском языке). Процесс освоения буржуинской техники происходил приблизительно так. Набрал программу. Запустил. Помедитировал над листингом. Попробовал что-нибудь изменить. Запустил. Посмотрел на реакцию. Осмыслил. Что-то еще изменил. И вот так, шаг за шагом мыщъх разобрался во всех операторах языка и научился писать эффективные программы, в которых нет ничего лишнего.Введение или много лет тому назад
Справочник Novell Netware 4
Персональные компьютеры (ПК или ПЭВМ) предназначены для тех, кто хочет выполнять на своем собственном компьютере собственные приложения и поддерживать собственные персональные файлы, не прибегая к услугам мини-ЭВМ или больших машин, полностью контролируемых отделами информационных систем. Вскоре после их появления в начале 80-х ПК стали объединяться в сети, что позволило совместно использовать файлы и ресурсы, такие как принтеры. К середине 80-х сети стали настолько крупными и сложными, что управлять ими снова стали отделы информационного обеспечения. Сегодня сети - это далеко не простые и легко обслуживаемые устройства. Они требуют защиты, наблюдения и обслуживания. Кроме того, сети часто выходя за рамки одного учреждения и становятся глобальными. Это уже требует квалифицированного персонала другой сферы - специалистов по телефонным сетям, микроволновой или спутниковой связи.Что такое сети?
Продукты для глобальных сетей и межсетевого взаимодействия
Метод переключения окна
Рабочая станция как сервер печати
Задание контекста вспомогательного сервера
Установка продукта NFS Server фирмы Novell
Управление каталогами и файлами с помощью Netware Administrator
События, связанные с контейнером
Справочник по NetWare 4.11
В сетях NetWare 3TM и более ранних версий, пользователи могли соединиться одновременно со многими серверами, используя команду ATTACH. В NetWare 4, используя сервис Каталога NetWare, пользователь больше не должен использовать команду ATTACH для соединения со многими серверами.При регистрации в дереве Каталога, пользователи автоматически получают доступ к любым сетевым ресурсам дерева Каталога, на которые установлены права для этих пользователей. Права пользования ресурсами проверяются процедурой аутентификации.
Команда ATTACH может быть по-прежнему использована при регистрации в сети NetWare 4 для соединения с серверами, основанными на базе данных Bindery.
Используемые при решении данных задач утилиты: "LOGIN", "LOGOUT" и "MAP", описаны в руководстве Справочник по утилитам.
Вариант Btrieve для сервера
Буфер
Нерасширенная сеть AppleTalk
Протокол BOOTP
Счетчик переходов
Сети NetWare 3.12-4.1.Книга ответов
Фирмой Novell разработано несколько поколений сетевых операционных систем, начиная с ELS (Entry Level System) NetWare, которые могли обслуживать до 8 станций. Advanced NetWare 2.x уже являлась полноценной сетевой ОС, способной одновременно обслуживать до 100 пользователей сервера на базе 286+ PC, как выделенного, так и невыделенного. На современном этапе развития компьютерных технологий наибольший интерес представляют NetWare версий 3.12 и 4.1.Версия 3.12 является "топ моделью" своего поколения, в которой исправлены ошибки предыдущих версий и "наведены мосты" к сетям нового поколения - 4.x. Версия 3.12 появилась позже 4.0 и унаследовала ее некотрые черты - поддержку CD-ROM, включение в поставку почтовых средств Basic MHS и First Mail, VLM-клиент, фрейм IEEE_802.2 и некоторые другие. В связи с более поздним появлением эти черты иногда ошибочно считают принадлежностью только NetWare 4.x.
Введение в NetWare
Сервер NetWare
Рабочая станция NetWare
Система хранения данных
Аппаратура компьютерных сетей
Коммуникационная система сервера NetWare
TCP/IP, Internet и UNIX
NetWare и MS Windows
Сервис печати
Обеспечение комфортных условий работы в сети
Локальные сети. Работа с сервером Novell NetWare
Для получения доступа к ресурсам файл-сервера программа, запущенная на рабочей станции, должна выполнить процедуру подключения к файл-серверу. При этом файл-серверу сообщается имя пользователя и пароль, назначенные супервизором сети. В зависимости от предоставленного супервизором доступа программа сможет использовать те или иные ресурсы файл-сервера.Несмотря на то что в составе Novell NetWare поставляются утилиты login.exe и attach.exe, предназначенные для подсоединения к файл-серверу, у вас может возникнуть потребность создания своих аналогичных по выполняемым действиям утилит, дополнив их другими функциями. Например, вы можете организовать свою систему учета времени работы пользователей или добавить другие возможности. Мы научим вас создавать такие утилиты.
У вас может также возникнуть потребность определить список серверов, работающих в сети, а также список подключенных к ним пользователей. Мы приведем исходные тексты программ, получающих различную информацию о конфигурации сети и о сетевой операционной системе Novell NetWare.
Для разработки программ, защищенных от несанкционированного копирования, могут пригодиться сведения о способах "извлечения" серийного номера операционной системы Novell NetWare для любого работающего в сети сервера.
Если вы разрабатываете системы управления базами данных (СУБД) с многопользовательским доступом и хранением данных на дисках сервера, вам не обойтись без детального изучения методов корректной работы с файлами в многопользовательской среде. Вам потребуются средства синхронизации, ориентированные на использование файл-сервера. Мы научим вас работать с такими средствами.
Введение
Сервер Novell NetWare
Проверка присутствия сетевой оболочки
Таблица томов файл-сервера
Атрибуты файлов
Блокирование файлов
Объекты, коды объектов и права доступа
Режимы приема сообщений
Определение даты и времени
Разные функции
Самоучитель по Secret Virtual Sound
Мифы — это одна из стабильных величин нашего постоянно изменяющегося мира. Причина этому явлению очевидна. На общем фоне рынка техники — пестрящего ежедневными новинками и псевдопрорывными технологиями — необходима некоторая основательность, стабильность.В области персональных компьютеров элемент идеологической стабильности хранится в мифах, которые по традиции передаются от пользователя к пользователю.
Несмотря на то, что эти предания быстро устаревают и значительно отстают от технического прогресса, они по традиции пользуются непререкаемым дедовским авторитетом.
В области персональных компьютеров мифы обосновались прочно. Один из них впрямую касается темы книги. Он гласит, что на персональном компьютере якобы нельзя заниматься музыкой и, тем более, получить при этом сколько-нибудь приемлемый результат в виде хорошего звука.
Введение
SAWStudio — виртуальная студия нового поколения
Nuendo — виртуальная лаборатория звука
Мастеринг с iZotope Ozone
Маршрутизация в Samplitude Producer
Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?
Многие программы многоканальной записи и «виртуальные студии» (Cakewalk, Cubase, Samplitude и т.д.) обладают развитыми наборами функций редактирования и обработки «живого» звука. Однако, далеко не все их алгоритмы позволяют достичь качественного результата. Например, модуль программы Cakewalk под названием Time/Pitch Stretch (Растяжение времени/высоты тона) позволяет менять скорость воспроизведения в небольших пределах, при более глубокой корректировке появляются слышимые искажения. Кроме этого, у модуля отсутствует возможность ввода изменения скорости в музыкальных единицах темпа - четвертных нотах в минуту. А при работе со звуковыми библиотеками требуется именно такая возможность.Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?
Пакет SoundForge
Теперь, когда у вас уже есть общее представление о технологиях MIDI и цифрового звука, понять функциональность Sound Forge будет несложно. Вот на какие вопросы вы найдете ответы в этом разделе:
как получить последние обновления продукта;
почему стоит зарегистрировать ваше программное обеспечение;
основные возможности Sound Forge;
в чем различие между Sound Forge и Sound Forge XP;
какие настройки нужно выполнить на вашем компьютере, чтобы повысить его производительность;
где получить помощь в случае возникновения проблем.
Предисловие
Основы MIDI и цифрового звука
Начинаем работу с Sound Forge
Настройка программы Sound Forge
Работа со звуковыми файлами
Работа в Sound Forge
Глава 6. Запись и воспроизведение
Основы редактирования
Функции обработки
Эффекты в программе Sound Forge
Дополнительные инструменты для работы со звуком
Подготовка файлов для мультимедиа и Интернета
Используем Sound Forge с MIDI
Sound Forge и сэмнлирование
Использование Sound Forge совместно с программой ACID
Программа Sound Forge 4.5
Сейчас есть много хороших аудиоредакторов для Windows 95/98. Самые распространенные - это Cool Edit и Sound Forge. Среди профессионалов довольно популярен Wave Lab фирмы Steinberg. Все они обладают очень серьезными возможностями редактирования звука, однако Sound Forge, пожалуй, наиболее универсальная и гибкая программа.Sound Forge 4.5 отличается от предыдущей версии 4.0 очень мало. Во-первых «неотъемлемой частью программы» стали подключаемые модули, которые раньше продавались отдельно (например, анализатор спектра). Во-вторых были внесены мелкие изменения в интерфейс, а в-третьих, стали поддерживаться многие форматы файлов, распространенные в Интернете, в том числе и MP3.
Продолжение
Самоучитель по Computer music
В результате колебания какого-нибудь упругого тела, например струны, металлического листа, деревянной пластины и т. п., возникает волнообразное распространение продольных колебаний воздушной среды, которые называются звуковыми волнами. Звуковые волны распространяются во всех направлениях и с одинаковой скоростью. Эти звуковые волны (колебания) улавливаются нашим слуховым аппаратом и передаются по нервной системе в головной мозг, возбуждая ощущения звука.Человек воспринимает достаточно большой звуковой спектр. Этот спектр можно разделить на два вида: звуки шумовой природы и музыкальные звуки, хотя это разделение несколько условно, т. к. в современной музыке равноправно используются и те и другие.
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота, громкость, тембр, длительность.
Высота звука зависит от частоты колеблющегося тела (источника звука): чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот. Громкость зависит от размаха колебательных движений источника звука: чем больше размах колебаний (амплитуда), тем громче звук, и наоборот.
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника.
Строение музыкальной вертикали
Программа аранжировки для любителей и профессионалов
Cubase VST
Adobe Illustrator 7.0
Первоначально задачей фирмы была разработка и продвижение программных продуктов с использованием языка описания страниц PostScript. В дальнейшем область деятельности значительно расширилась, и сейчас фирма занимает одно из ведущих мест (по разным источникам третье или четвертое) среди разработчиков программного обеспечения и является законодателем многих стандартов. В номенклатуре программных продуктов прослеживаются несколько основных групп пользователей, для которых фирма разрабатывает приложения. • Чрезвычайно широкий диапазон специалистов, работающих с изображением. Для них предназначены известнейшие программы векторной, пре-зентационной и точечной графики. • Специалисты настольных издательских систем и допечатной подготовки изданий. В 1994 году произошло объединение фирм Adobe и Aldus, разработчика известнейших программ PageMaker и Photostyler. В следующем году в собственность Adobe перешла и программа FrameMaker фирмы Frame Technology Corporation — программа класса PageMaker, но со специализацией в сторону больших научно-технических документов и возможностью переноса документов с одной платформы на другую. • Специалисты по системной интеграции продуктов как фирмы Adobe, так и объединения последних с разработками аналогичного класса других компаний. На базе языка PostScript фирма разработала универсальный формат, который называется Portable Documents Format (PDF). Формат PDF является аппаратно независимым, он может включать текст, векторную и точечную графику, поддерживает технологию гиперсвязей. Совершенно очевидно, что этот формат является значительным плацдармом Adobe в области подготовки электронных документов и дальнейшее свое развитие фирма связывает с рынком программ для создания и распространения документов в электронной форме, и в первую очередь для WWW. Программы группы Adobe Acrobat могут взаимодействовать с браузером Netscape Navigator и открывать документы в формате PDF, что переводит изобразительный уровень документов на значительно более высокий уровень.Расширенная обработка точечных изображений
Удаление с экрана опорных точек и контуров
Конвертирование цветовых моделей
Команда Divide (Разделение)
Отображение рабочего экрана
Присвоение цвета методом «draganddrop»
Точечная графика
Adobe Illustrator 7.0 (часть 2)
С помощью инструментов Horizontal Type (Текст) или Vertical Type (Вертикальный текст) можно в любом месте вводить произвольный текст, который не ограничивается ни рамкой, ни колонкой, а следовательно, заботу о переводе строк должен взять на себя пользователь.Эти инструменты являются идеальным средством для набора заголовков, крупных и коротких надписей, подрисуночных текстов и так далее, поэтому такой способ ввода можно назвать заголовочным, а вводимый текст заголовочным текстом.
Для набора заголовочного текста (Рисунок 11-1) необходимо включить инструмент Horizontal Type (Текст) или Vertical Type (Вертикальный текст), при этом курсор примет вид буквы I в рамке из точек. Небольшая черточка, пересекающая стойку буквы, обозначает базовую линию шрифта — линию, по которой происходит выравнивание букв в строке.
Курсор следует подвести к точке начала набора и щелкнуть кнопкой мыши, в результате дополнительно на экране появляется курсор набора в виде мерцающего вертикального (или горизонтального для вертикального текста) штриха, который перемещается по мере набора и управляется «клавишами со стрелками».
При выборе точки начала набора заголовочного текста следует избегать щелчка в пределах объекта, поскольку в этом случае программа «сочтет» этот объект в качестве колонки для набора.
Ввод текста
Общие сведения о фильтрах
Информационная графика (диаграммы)
Основы цветоделения
Adobe Illustrator 9.0
Разработчиком программы, которой посвящен этот сайт, является фирма Adobe Systems Incorporated. Она была организована в 1982 году, ее основателями являются доктор Чарльз Гешке (Dr. Charles Geschke) и доктор Джон Уорнок (Dr. John Warnock). В 2000 году произошла смена руководителей, сначала было объявлено о назначении исполнительного вице-президента по продуктам и маркетингу Брюса Чизена (Bmce Chizen) на пост президента Adobe (прежний президент компании Чарльз Гешке остался сопредседателем совета директоров), а затем практически под занавес года один из ее основателей Джон Уорнок покинул пост СЕО компании и занял новую для фирмы должность СТО (Chief Technology Officer), также оставаясь при этом сопредседателем совета директоров Adobe. Преемником Джона Уорнока стал нынешний президент компании Брюс Чизен.Первоначально задачей фирмы была разработка и продвижение программных продуктов с использованием языка описания страниц PostScript. В дальнейшем область интересов значительно расширилась, и сейчас фирма занимает одно из ведущих мест (по разным источникам третье или четвертое место) среди разработчиков программного обеспечения и является законодателем многих стандартов в области компьютерной графики и полиграфии. В номенклатуре программных продуктов прослеживаются несколько основных групп пользователей, для которых фирма разрабатывает Приложения.
Вводные сведения
Запуск программы и ее интерфейс
Отображение на экране
Основы цифровой графики и цвета
Инструментарий для создания формы объекта
Размещение и трансформирование объектов
Векторные трансформации и фильтры
Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
Градиентные и декоративные заливки
Работа со слоями
Работа с текстом и шрифтом
Работа с точечными изображениями
Информационная графика (диаграммы)
Импортирование и экспортирование текста и изображений
Печать
Цветоделение
Увеличение производительности работы
Программа Adobe Streamline 4.0
Клавиатурные эквиваленты программы Illustrator 9.0
Adobe Illustrator 9.0
Первоначально задачей фирмы была разработка и продвижение программных продуктов с использованием языка описания страниц PostScript. В дальнейшем область интересов значительно расширилась, и сейчас фирма занимает одно из ведущих мест (по разным источникам третье или четвертое место) среди разработчиков программного обеспечения и является законодателем многих стандартов в области компьютерной графики и полиграфии. В номенклатуре программных продуктов прослеживаются несколько основных групп пользователей, для которых фирма разрабатывает Приложения.Способы запуска программы Adobe Illustrator
Векторная графика
Перемещение и копирование объектов
Особенности работы с цветом в программе Adobe Illustrator
Палитра Layers
Oбщие сведения о фильтрах
Буфер обмена Clipboard
Палитра Actions
Самоучитель по Adobe Illustrator 10
Программа Adobe Illustrator предназначена главным образом для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, которая может в дальнейшем использоваться и для полиграфической печати, и для мультимедийных приложений, и для сети World Wide Web.К изображениям, с которыми изначально работает программа, можно отнести всевозможные знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, планы и т. д.
Запуск программы и ее интерфейс
Отображение на экране
Инструментарий для создания формы объекта
Размещение объектов
Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
Работа со слоями
Работа с пиксельными изображениями
Информационная графика (диаграммы)
Печать
Рекомендации по увеличению производительности работы и ускорению печати
Векторная графика в Adobe Illustrator
Программа Adobe Illustrator предназначена главным образом для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, которая может в дальнейшем использоваться и для полиграфической печати, и для мультимедийных приложений, и для сети World Wide Web.К изображениям, с которыми изначально работает программа, можно отнести всевозможные знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, планы и т. д.
Основными специалистами, для которых предназначена программа, являются художники-дизайнеры. Появление программ векторной графики подняло графический дизайн на новый уровень и дало возможность творческому человеку работать с графической формой и со шрифтом аналогичным образом (легкость трансформаций форм и шрифта может играть даже отрицательную роль: стало слишком легко создавать плохой дизайн).
Программа в равной степени может использоваться иллюстраторами технической книги.
Изображения, которые создаются в программе Adobe Illustrator, легко интегрируются в мультимедийные программы (например, Adobe Premiere, Adobe After Effects и др.), поэтому ее могут использовать специалисты по производству мультимедийных продуктов. Специалисты новейшего направления дизайна — Web-дизайнеры также могут с успехом применять программу для разработки иллюстративного материала, в том числе имеется возможность создавать изображения-карты для Web-страниц.
Полиграфисту, занимающемуся допечатными процессами, программа обеспечит цветоделение, управление параметрами растрирования и получение цветоделенных полос.
Вводные сведения
Запуск программы и ее интерфейс
Отображение на экране
Инструментарий для создания формы объекта
Размещение объектов
Векторные трансформации и фильтры
Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
Градиентные и декоративные заливки
Работа со слоями
Работа с текстом и шрифтом
Работа с пиксельными изображениями
Информационная графика (диаграммы)
Импортирование и экспортирование текста и изображений
Печать
Цветоделение
Рекомендации по увеличению производительности работы
Основы цифровой графики и цвета
Программа Adobe Streamline
Комбинации клавиш программы Adobe Illustrator
Дилогия основ классического дизайна
Вопросы и ответы по программам Adobe
Adobe предлагает сложные программы для создания проектов с использованием богатой графики, текста и видео. И, естественно, в этом постоянно изменяющемся взаимосвязанном цифровом мире возникает масса вопросов, и чем дальше, тем больше.Благодаря инициативе и творческому видению пользователей Adobe, сфера применения программ значительно расширяется, развивается новое мышление, появляются новые приемы и методы работы. На сайте сделана попытка задокументировать пробы и ошибки пользователей.
Материалом послужили - база данных технологии Adobe из архива отдела Customer Support, материал из рубрики вопросов и ответов журнала Adobe Magazine (бывший Aldus Magazine) за последние три года, а также подборка советов, статей, Web-страниц Adobe и даже раздел по проблемам PostScript из книги издательства Adobe Press.
Всего уместилось 20% наиболее часто встречающихся вопросов. Главы, посвященные популярным продуктам Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe PageMaker, сделаны более длинными и включают самые часто задаваемые вопросы. Вопросы и советы из журнала Adobe Magazine включены целиком, поскольку все они очень интересны, а отыскать их теперь можно только в старых подшивках..
Acrobat
After Effects
FrameMaker
Illustrator
PageMaker
PageMill
Photoshop
PostScript
Premiere
Type Library
Type Manager (ATM)
Об Adobe Illustrator CS
Adobe Illustrator — это программа, первая версия которой появилась более 10 лет назад. CS — одиннадцатая версия этого графического пакета. И только последние годы редактор Adobe Illustrator стал занимать те позиции, которые ему принадлежали по праву -промышленного стандарта в векторной графике, постепенно тесня лидера — CorelDraw. Основными достоинствами Adobe Illustrator считают:стабильность работы;
широкие возможности;
сходство интерфейса и организации работы с Adobe Photoshop.
Программой Adobe Illustrator сегодня должен владеть каждый, кто так или иначе занимается дизайном.
Рисование Изменение формы.
Окрашивание объектов
Использование текста.
Размножение
Прозрачность и объем
Фотография в векторном редакторе.
Иллюстрации для Web
Машина должна работать.
Ценная бумага своими руками.
В печать!
Сохранение файла.
Самоучитель Illustrator CS
Мы не ставили перед собой цель описать все возможности Adobe Illustrator. Более того, мы сознательно написали небольшую книгу для начинающих пользователей, тем не менее, она не уступает более обширным изданиям.Это практическое руководство. Почти весь ее материал основан на примерах, в которых использованы задачи, с которыми каждый день сталкиваются пользователи Adobe Illustrator. Прочитав эту книгу, вы не только узнаете все необходимое об этом графическом редакторе, но и научитесь в нем работать. Конечно, непрофессионально — дальше нужно учиться уже на собственном опыте.
Рисование
Изменение формы
Окрашивание объектов
Использование текста
Размножение
Что такое полупрозрачность?
Помещаем фотографию в Illustrator
Иллюстрации для Web
Машина должна работать
Ценная бумага своими руками
Что и как отдавать в сервисный центр?
Краткие итоги
Самоучитель Illustrator CS 2004
Когда-то очень давно у компьютеров вообще не было дисплея. Вся информация загружалась в огромные ламповые монстры на бумажных носителях (перфолентах и перфокартах), результат также выдавался на бумагу. Однако рост мощности компьютеров и сложности расчетов привели к необходимости разработки более удобного способа общения с машиной. В результате было найдено решение — дисплей.Долгое время дисплеи были сугубо текстовыми — то есть ничего кроме цифр, а позднее букв, они выводить не могли. Но уже тогда было понятно, что для удобства работы необходима возможность вывода изображений. И такие дисплеи появились. Именно с этого момента начинается история компьютерной графики. Как это ни странно, первые опыты с графическими элементами проводились в компьютерных играх (во всяком случае, существует такая легенда). И только потом началось освоение более полезных вариантов ее применения. А теперь задумаемся: что именно мы называем компьютерной графикой? Вообще, в широком смысле слова, компьютерная графика — это все, для чего используется визуальная, образная среда отображения на мониторе. Однако это очень абстрактно и широко, поэтому сузим понятие до практического использования — под компьютерной графикой мы будем понимать процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера.
Рисование
Размножение
Ценная бумага своими руками
Автоматизация работы с текстом
Во всех разделах представлены пошаговые упражнения, показывающие порядок выполнения определенного приема. Иллюстрации помогут вам правильно выполнить все шаги. Все элементы интерфейса (названия палитр, окон, меню, команд и т.п.), а также клавиши набраны полужирным шрифтом. Курсивом выделены основные термины и определения. Вам будет проще читать, если вы будете понимать используемые в ней термины, которые я стараюсь подробно комментировать. Термин щелкнуть обозначает нажать и отпустить кнопку мыши в Macintosh или левую кнопку мыши в Windows. После нажатия кнопку мыши необходимо отпустить, иначе это не будет считаться щелчком. Слова нажать и перетащить обозначают переместить мышь, удерживая нажатой ее кнопку. Я также использую сокращенный вариант - перетащить. Постарайтесь запомнить, что во время перемещения мыши ее кнопка должна оставаться нажатой.Одним из наиболее сложных текстовых эффектов в программе InDesign является висячая пунктуация по отношению к выровненному тексту. Такая пунктуация получается за счёт установки оптического выравнивания поля, которое перемещает символы пунктуации наружу от границы текста, что-создает иллюзию более однородного края текста
Использование регистра
Висячая пунктуация
Выбор настроек цвета
Печать документа
Настройка параметров экспорта файла
Изменение клавиш быстрого доступа
Приложение
Руководство по стилям для создания online гипертекста
Вы собираетесь писать (или генерировать) online гипертекст. Вы можете быть обескуражены тем, что гипертекст потенциально свободен (не связан жесткими рамками). Не пугайтесь. Это не доставит Вам сложностей. Во многих случаях, чем проще, тем лучше. Вы будете писать определенное количество отдельных файлов. Эти файлы будут соединены друг с другом и с внешними документами для завершения Вашей работы.Вы можете расценивать результат своей работы как "документ", ведь если бы он существовал на бумаге, Вы назвали бы его документом. В случае online документов, мы можем относиться к каждому отдельному файлу как к документу. Документ может относиться, по аналогии с книгой, к разделу или подразделу или даже сноске. В этом руководстве мы будем ссылаться на целые коллекции документов как на самостоятельные работы.
Документ это минимальный модуль для представления информации. В любой момент времени Ваш документ должен быть полностью загружен редактором. Также естественно если Вы работаете одновременно над несколькими документами.
Продолжение
Учебник по текстологии
Текстуры программы Painter
Painter поставляется с готовыми библиотеками текстурированной бумаги.Вы также можете использовать библиотеки текстур, приобретенные у третьих лиц, или создавать свои.
Чтобы загрузить новую библиотеку текстур, на палитре Art Materials: Paper щелкните по всплывающему меню Paper Popup и выберите пункт Load Library. В окне открытия документа выберите файл с нужной вам библиотекой и щелкните по Open. Новая подборка текстур загрузится на палитру Art Materials: Paper.
Текстура — это характер рельефа
Узоры (шаблоны) и текстуры
Самый простой способ построения элемента узора - плитки - состоит в том, чтобы нарисовать какой-либо графический объект и окружить его прямоугольником, помещенным в фон. Эта процедура рассказывает, как осуществлять это на дальнейших шагах и создавать плотные узоры, которые идеально складываются из плиток, посредством позиционирования копий рисунка на.каждом углу фонового прямоугольника. Как только вы создадите основную плитку узора, вы можете трансформировать ее каким-либо инструментом, для этого предназначенным. Вы можете также делать копии плитки и создавать различные цветовые варианты для экспериментирования над дизайном.Простые узоры (шаблоны)
Сохраняя выделенным слой Top Texture
Фотографии, маскированные текстом
Отобразите на дисплее палитру Pathfinder
Текст в стиле плакатов 1960-х годов
Выберите команду Filter
Имитация зерна фотопленки
Плоские рисунки на изогнутых объектах
Имитация фотопленки
Методика создания Портала органов власти субъекта РФ
Целью Методики является определение роли и места Регионального Портала (далее РП) как системообразующего элемента инфраструктуры электронного взаимодействия органов исполнительной власти с гражданами и организациями, а также ключевого механизма информационного обеспечения межведомственных взаимодействий. В Методике формулируются политические, социально-экономические и технико-технологические предпосылки и условия реализации проекта Регионального Портала, приведено обоснование предлагаемой стратегии и модели его внедрения.Настоящую Методику следует рассматривать не только как систему взглядов на Региональный Портал как средство обеспечения качественно нового уровня межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями, но и как составную часть стратегии поэтапного совершенствования деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения доступа граждан и организаций к информации (информационным ресурсам) и государственным услугам, повышения информационной открытости власти на основе современных ИКТ.
Информационное общество как новая парадигма общественного развития
Этапы регистрации юридического лица
Использование интеграционного решения
Регламенты и положения
Методика комплексной оценки рисков утечки информации
Методики тестирования. Юзабилити-тестирование
Определение пользовательских профилей
Предсказание скорости. Методики
Практическая телефония
Телефонная связь, как средство общения и передачи инфор мации, незаменима в быту и на производстве. Ее характеристики определяются множеством факторов, таких как: количество теле фонных линий, вид оборудования АТС, типы применяемых теле фонных аппаратов и т.п. Для достижения высокого качества и удобства этой связи абоненту необходим определенный набор сервисных возможностей. Современные телефонные аппараты позво ляют обеспечить такие функции, как: повтор набора номера, автодозвон, память номеров, удержание линии, переадресация вызовов и пр.При необходимости расширения возможностей телефона могут применяться самые разнообразные дополнительные устройства — телефонные приставки. Такие устройства вводят специальные сервисные возможности и, иногда, предназначены для стыковки нестандартного оборудования с АТС. В настоящее время на рынке представлено множество предложений от небольших организаций, фирм и даже отдельных разработчиков. Ниже приводится краткий обзор некоторых устройств, пользующихся повышенным спросом.
Алфавитно-цифровой ЖК-модуль PC-1602-G-P2 фирмы Powertip
Модуль управления программой TVR
Призраки ядра или модули-невидимки
Как перестать беспокоиться и начать программировать
Хочу обратить внимание читателей, что никаких откровений или мыслей, блистающих особой глубиной/новизной, вы здесь не найдёте. Просто прикладной программист среднего (или чуть выше) уровня излагает свои соображения, рождённые опытом работы, и иллюстрирует их конкретными примерами работающего инструментария.Ещё раз подчёркиваю, что по всем вопросам изложена моя личная точка зрения. Я открыт для конструктивной дискуссии и с радостью восприму все замечания, исправления и дополнения к исходным текстам.
Предполагается, что читатель знаком с основными принципами объектно-ориентированного программирования и разработки приложений.
Последовательность изложения: вначале будет описана совокупность инструментов. Это займёт несколько статей (глав) – вместе с исходными текстами и примерами использования.
Итоги тестирования. Юзабилити-тестирование
Контрольные списки. Юзабилити-тестирование
Проведение тестирования. Юзабилити-тестирование
ClearCase - система конфигурационного и версионного контроля
Справочное пособие по конструированию тестов
Тестирование софта - статьи
Очень часто при разработке программного обеспечения приходится сталкиваться с одной из двух проблем. Либо качество разработанного продукта много ниже самых минимальных разумных требований, либо затраты на тестирование превосходят все разумные пределы. К сожалению, бывает и так, что обе проблемы существуют одновременно. И денег на тестирование истрачено много, а качества достичь так и не удалось.Увы, для большинства фирм низкое качество выпускаемого ПО — верный путь если не к полному исчезновению фирмы, то, по крайней мере, к потере клиентов и существенным финансовым потерям.
Кому нужно не оттестированное ПО, которое может подвести в любой самый неподходящий момент!
Одной из причин такой ситуации является объективная сложность процесса тестирования ПО. Ведь под словом Тестирование может скрываться множество самых различных действий, направленных на решение множества разнообразных задач. Тут и запуск и исполнение программы с целью проверки отсутствия ошибок, и оценка производительности, и контроль наличия и полноты документации и даже качества принятых проектных решений.
Автоматизация процесса тестирования IBM Rational
Инструментальные средства поддержки процесса тестирования
Максимизация числа различных подслов
Функциональное тестирование Web-приложений на основе технологии UniTesK
Что такое PDL
Использование формальных методов для обеспечения соблюдения программных стандартов
Парное тестирование — возьмём от ХР лучшее
Краткий обзор технологии UniTesK
Верификация компиляторов - систематический подход
Обзор технологии AVM
Mодели аппаратного обеспечения
Операционная система UNIX
Операционная система UNIX - это набор программ, который управляет компьютером, осуществляет связь между вами и компьютером и обеспечивает вас инструментальными средствами, чтобы помочь вам выполнить вашу работу. Разработанная, чтобы обеспечить легкость, эффективность и гибкость программного обеспечения, система UNIX имеет несколько полезных функций:основная цель системы - это выполнять широкий спектр заданий и программ;
интерактивное окружение, которое позволяет вам связываться напрямую с компьютером и получать немедленно ответы на ваши запросы и сообщения;
многопользовательское окружение, которое позволяет вам разделять ресурсы компьютера с другими пользователями без уменьшения производительности. Этот метод называется разделением времени. Система UNIX взаимодействует с пользователями поочередно, но так быстро, что кажется, что взаимодействует со всеми пользователями одновременно;
многозадачное окружение, которое позволяет вам выполнять более одного задания в одно и тоже время.
Система UNIX имеет 4 основных компонента: ядро - это программа, которая образует ядро операционной системы; она координирует внутренние функции компьютера ( такие как размещение системных ресурсов). Ядро работает невидимо для вас; shell - это программа, которая осуществляет связь между вами и ядром, интерпретируя и выполняя ваши команды. Так как она читает ваш ввод и посылает вам сообщения, то описывается как интерактивная; commands - это имена программ, которые компьютер должен выполнить. Пакеты программ называются инструментальными средствами. Система UNIX обеспечивает инструментальными средствами для таких заданий как создание и изменение текста, написание программ, развитие инструментария программного обеспечения, обмен информацией с другими посредством компьютера; file system - файловая система - это набор всех файлов, возможных для вашего компьютера. Она помогает вам легко сохранять и отыскивать информацию.
Основные функции и компоненты системы UNIX
Терминал
Управление офисом системы
Редактор текстов ed
Метасимволы
Основные сведения об awk
Управление изменениями с использованием технологий Rational
Архитектура среды тестирования на основе моделей
Представлен подход к построению архитектуры инструментария для тестирования на основе моделей, использующего современные компонентные технологии. Одна из основных идей, лежащих в его основе — применение техник неинвазивной композиции, позволяющих с минимальными затратами интегрировать множество независимо разработанных компонентов в сложную систему и переконфигурировать ее, не изменяя кода компонентов. Также описывается прототипная реализации предложенного подхода на базе свободно доступных библиотек и пример ее использования для построения тестов.Тестирование на основе моделей и инструменты тестирования