Эльфы большие и маленькие

             

Экстремальная оптимизация или гонка на виражах


Держитесь! Мы вошли в раж и не оторвемся от клавиатуры, пока не сократим файл хотя бы на десяток байт. Больше всего нас раздражают e_ident

байты, оставленные для выравнивания в количестве целых девяти штук. Плюс один байт версии elf-файла, которую все равно никто не проверяет! А что если... разместить строку "hello,elf" именно здесь?! Сказано— сделано! Ведь elf-заголовок отображается на память и вполне пригоден для хранения переменных.

Но это еще не все! Даже поверхностный взгляд показывает, что 8 последних байт elf-заголовка совпадать с 8 первыми байтами program header table, следующего непосредственно за ним. вот они, красавчики: 01h 00h 00h 00h 00h 00h 00h 00h 01h 00h 00h 00h 00h 00h 00h 00h. А почему бы не сдвинуть начало program header table так, чтобы оба заголовка перекрывались? Для этого будет достаточно всего лишь скорректировать поле e_phoff, переместив метку phdr

вглубь elf заголовка.

Оптимизировав служебные структуры насколько это возможно, займемся "несущим" кодом. Команда MOV EAX, 4

отъедает целых 5 байт, но если немного подумать, можно "отвоевать" 1 байт, заменив ее эквивалентной конструкцией: XOR EAX,EAX/MOV AL, 4. Тоже самое относится и MOV EDX,MSG_END-MSG.

Проделав все эти операции, мы получим следующий файл:

       BITS 32

       org    8048000h

ehdr:                             ; // Elf32_Ehdr

;      db     7Fh, "ELF", 1, 1, 1  ; //  e_ident

       db     7Fh, "ELF", 1, 1     ; //  e_ident

      

       ; // размещаем выводимую строку в поле e_ident

       ; // в EI_PAD байтах, оставленных для выравнивания

       ; // "захватывая" и байт EI_VERSION

       msg db "hello,elf",0Ah    

       msg_end:

      

       dw     2                    ; //  e_type

       dw     3                    ; //  e_machine

       dd     1                    ; //  e_version



Содержание раздела